Facebook около $40. Переоценена ли она?


Помните всю шумиху вокруг акций Facebook (NASDAQ: FB), когда социальная сеть вышла на IPO с ценой $38 за акцию? Критики жаловались что, оценка компании завышена. И акции продолжали падать до $17.55. Некоторые называли эйфорию вокруг Facebook вторым пузырем дот-комов.
Но сегодня другая история. Акция вернулась к цене первичного размещения, аналитики возбуждены, а цена идет вверх. Что изменилось?
Facebook летом 2012 года
Год назад публицист Forbes Eric Savitz опубликовал совет:
«Даже $20 дорого для этой компании и она смотрится хуже в сравнении с высокотехнологичными конкурентами…… Это еще, похоже, не дно…»
И он, по сути, оказался прав, акция спустилась до $17.55 и сегодня торгуется более чем на 100% выше от своего минимума.
Но основной идеей Savitz было: «Что я думаю, так это, если Facebook не сможет что-то сделать, что бы улучшить свои темпы роста, мало будет причин торговаться рядом с гигантом как Google» он объяснил.
Результаты второго квартала 2012 года не свидетельствовали о росте компании достойном Р/Е 85 на тот момент. Выручка выросла на 32% от квартала годом ранее – не плохо для отдельно взятого периода, но не для сравнения с остальными. Более того выручка мобильного Facebook стремилась к нулю.
В ретроспективе кажется глупым, но инвесторы задавались вопросом: если компания зарабатывает деньги от рекламы на сайте, как она собирается вместить их в небольшом дисплее смартфона? Из 955 млн. активных пользователей в месяц, 543 млн. из них мобильные и Facebook не знала как монетизировать их. Преобладала неопределенность.
Facebook сегодня: Мобильное доминирование
В конце концов, инвесторы получили ответ на свой вопрос. Facebook может размещать рекламу, непосредственно в фидере, сохранив те же социальные характеристики сайта. Это работает и компания вошла в новую фазу роста.
Сегодня Facebook, несомненно, доказал, что может не только монетизировать мобильных клиентов, но и преуспеть в мобильности.
Во втором квартале 2013 года, количество активных мобильных пользователей выросло на 51% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Что еще более важно, доходы от мобильной рекламы составили колоссальные 41% от общей выручки. И в настоящее время компания выглядит как растущая акция, заслуживающая свой высокий коэффициент P/E, с общим ростом доходов на 53% относительно квартала годом ранее.
Впечатляющие результаты второго квартала придали инвесторам больше уверенности в будущем компании. С момента публикации данных, акции стремительно росли.

Facebook завтра
Компания, безусловно, доказала что может быть успешной в современных условиях. Более того, её сильный эффект «сети» поддерживается 699 млн. ежедневных активных пользователей.
Но цена имеет значение. Показатель «цена/продажи» у Facebook 15,8 а у Google 5,1, что нельзя назвать бычьим сигналом. Хотя компания доказала, что может монетизировать своих пользователей и идти впереди тренда.

Подробнее здесь: www.fc-cim.com/news/facebook-okolo-40-pereotsenena-li-ona-/
  • +3
  • Просмотров: 2411
  • 3 сентября 2013, 17:18
  • CLASSIQUE
Понравилcя материал? Не забудьте поставить плюс и поделиться в социальной сети!

  Предыдущая запись в моем блоге
Сомнительный рост.
Следующая запись в моем блоге  
Суп и кофе?
01 сентября 2013
05 сентября 2013

Брокер для ваших роботов, 15 лет на рынке

Комментарии (2)

+
+2
наконец-то выросла… некоторым очень долго пришлось ждать:) 
avatar

  12  BetMaster Сообщений: 433

  • 3 сентября 2013, 17:38
+
0
ага, а многие еще в начале прошлого лета кричали «гори оно огнём»
Так что я думаю что многие не дождались)
Ну я конечно не силён в данном направлении, но можем начинать продавать)
avatar

  1  Petrov Сообщений: 34 - У ушей тоже есть стены.

  • 4 сентября 2013, 00:28

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий