Гигант розничной торговли Wal-Mart (NYSE: WMT) продолжает сохранять свою рентабельность за счет открытия новых магазинов и расширяет свое влияние за пределами США. Однако, сохраняет ли компания свой рост только за счет новых магазинов? Какова отдача от магазинов компании в сравнении с конкурентами?
Рентабельность магазинов
Для лучшего понимания источников прибыли Wal-Mart мы разделили их на 3 основных сегмента: Wal-Mart U.S, Wal-Mart international и Sam's Club. Для начала проанализируем изменение количества магазинов в каждом бизнес –сегменте.
Как видно из таблицы, international сегмент вырос самыми быстрыми темпами в прошлом квартале – 7,2% рост в годовом исчислении. А вот магазины Sam's Club, наоборот, росли медленно – 1,3%.
Теперь посмотрим на изменение продаж и операционной прибыли в каждом сегменте.
Wal-Mart U.S самый доходный – 8%. Sam's Club самый слабый сегмент – всего лишь 3,8% роста. Чистые продажи выросли во всех сегментах, а лидером является Wal-Mart international с 2,9% роста.
Разделяя доходы и операционную прибыль по количеству магазинов в каждом сегменте, вырисовывается совсем иная картина.
Таблица выше показывает изменение в доходах и операционной прибыли на магазин для каждого сегмента.
В двух сегментах Wal-Mart U.S и Wal-Mart International, средний доход на магазин во втором квартале снизился. Более того, средняя операционная прибыль Wal-Mart International упала на 7,9% на протяжении квартала. Только у Sam's Club средний доход на магазин увеличился в последнем квартале.
Это значит, что Wal-Mart не так уж и хорошо отработал в последнем отчетном периоде, как это могло показаться из доклада. Рост доходов в сегментах Wal-Mart's U.S. и International основан только лишь на увеличении числа новых магазинов. В среднем, магазины «сделали» меньше во втором квартале в сравнении с тем же кварталом в 2012 году.
Как насчет конкуренции?
Теперь сравним два других розничных гиганта с Wal-Mart. Costco Wholesale (NASDAQ: COST) имеет куда лучшие показатели роста доходов чем Wal-Mart. Чистые продажи компании выросли на 7,9% в последнем квартале. После анализа роста числа магазинов Costco видно, что доходность на магазин у компании является хорошей.
Из таблицы видно, что рост продаж компания получила частично от увеличения числа магазинов (рост 4,2%) и частично от увеличения продаж на магазин (3,6%). Так что не только расширение компании увеличивает доходы, но и каждый магазин продает больше, чем он продал в предыдущем периоде.
Более того, операционная прибыль Costco выросла на 15,9% в общем и на 11,3% на магазин. Несмотря на рост операционной прибыли, рентабельность компании сохраняется значительно ниже чем у Wal-Mart: рентабельность Costco возросла на 3% во втором квартале, в то время как показатель Wal-Mart- 6%.
Но это не относится к Target (NYSE: TGT). Как видно из таблицы ниже, продажи на магазин просели на 0,7% во втором квартале. Кроме того, операционная прибыль на магазин упала на 13,9%. Проще говоря, каждый магазин не только продает все меньше и меньше, а еще и зарабатывает меньше. На основе деятельности этих двух компаний, можно поставить Wal-Mart между ними по показателям роста продаж и операционной прибыли на магазин.
Заключение
Приведенные выше сравнения помогут вам получить более понятную картину по результатам деятельности Wal-Mart за последний квартал. Этот анализ показывает некоторые тенденции компании – розничный гигант отработал не на 5-ку в прошедшем квартале и его магазины приносят меньше дохода чем в прошлом. Наконец, решение Wal-Mart расширяться за пределы США, может снизить его маржу и уменьшить доход на магазин, что приведет к снижению привлекательности для инвестиций.
Подробнее здесь:
www.fc-cim.com/news/rastut-li-prodazhi-u-roznichnogo-giganta-/
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий