На этой неделе Google (NASDAQ: GOOG) заявила, что находится в процессе покупки Nest Labs, компании знаменитой своими «умными» термостатами. Google заплатит $3.2 млрд. за Nest по окончании сделки. Это одно из самых крупных приобретений компании после покупки Motorola Mobility за $12.5 млрд. Если вы ищете причины, по которым Google заплатила такую сумму за простую компанию, то речь идет о новой технологической волне, называемой «Internet of Things».
Какой интернет?
Несколько миллиардов долларов за компанию, изготовляющую «навороченные» термостаты и пожарные сигнализации может показаться слишком много. Но чтобы понять намерение Google, важно знать как устройства вроде планшетов и смартфонов «коннектятся» к различным устройствам вроде кофейных аппаратов, автомобилей и многих других, которые мы используем ежедневно. Это то, что теперь называется «The Internet of Things», т.е. обычно имеется ввиду объекты, которые никогда ранее не были подключены к интернету и не управлялись при помощи беспроводной связи.
Nest находится на переднем плане «Internet of Things», начав в 2011 с «умных» термостатов и совсем недавно сделанных детекторов дыма и окиси углерода. Подключенный к WiFi детектор «Nest Protect» может сигнализировать пользователю в какой комнате задымление, состояние уровня заряда батареи и наличие углекислого газа и отправить все эти данные на планшет или смартфон.
Другой продукт компании – термостат, учитывает возможные предпочтения пользователя и может автоматически регулировать температуру для экономии энергии. Он имеет ночной и дневной режимы и при помощи сенсоров движения освещения и влажности определяет наличие человека в доме и соответственно оптимизирует энергопотребление. Программа устройства работает в фоновом режиме и пользователю нет необходимости программировать устройство.
Долгосрочный взгляд
В то время как эти устройства могут казаться несколько футуристическими и сложными в пользовании их сенсоры и автоматическое программирование и коммуникации с другими устройствами, эти устройства могут быть более эффективными и коммуникативными. И это уже происходит.
В ожидании покупки Nest, Google показывает, насколько далеко компания смотрит вперед, когда не только люди «подключены» к интернету. Компания до сих пор строит свой бизнес на доступности людей к информации через интернет и затем зарабатывает на рекламе рядом с этой информацией. Это теперь может быть сильно упрощено. Тенденция Google показывает, что компания готова извлекать выгоду из предстоящих технологических изменений.
Для инвесторов это долгосрочная игра и это не прибавит ничего к чистой прибыли компании прямо сейчас. Несомненно, Nest продала уже сотни тысяч своих термостатов, но это ничто по сравнению с бизнесом Google. Эта покупка – инвестиция в технологическое будущее. Приобретение Nest даст Google конкурентное преимущество перед другими компаниями.
Gartner Inc. ожидает роста количества устройств подключенных к интернету до 26 млрд.штук к 2020 году, не считая персональных компьютеров, смартфонов и планшетов. В своем последнем докладе компания сказала, что ожидает стремительного роста «подключенных» устройств в новых сферах деятельности, включая банки, страхование, здравоохранение, коммунальные предприятия, транспорт и сельское хозяйство. Скорее всего, только через несколько лет можно будет сказать, принесет ли это прибыль Google. Компания готовите себе почетное место в мире, который еще не настал и в технологической сфере это подвиг в некотором роде.
Подробнее здесь:
www.wallst-club.com/products/a3-kh-milliardnaya-stavka-google/
Комментарии (1)
7 YuriStoletov Сообщений: 221 - Юрий Столетов
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий